Инновационная деятельность

В рамках "Профессионального визита"  для педагогических и руководящих работников ДОУ города Челябинска и Челябинской области был подготовлен каталог интерактивных игр на платформе LearningApps  с использованием QR-кодов.


Система взаимодействия ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников и социальными институтами в дистанционном формате для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития дошкольного возраста, их возможностей и творческого потенциала.

Виртуальные экскурсии


Учитель     https://youtube.com/watch?v=_9m2CS1k6t0&feature=share
Строитель  https://youtube.com/watch?v=Mjq0SH1CkqU&feature=share
Смотрите " Офтальмолог" на YouTube  https://youtu.be/J4Ryv24NWRU
Смотрите " Производство макарон" на YouTube https://youtu.be/oD7R1tHh6Xs
Реабилитологhttps://youtu.be/nm4WSZw_gks
Смотрите " Производство перчаток" на YouTube https://youtu.be/B2t1VCu-bV8
Шиномантажhttps://youtu.be/pSvZRIbH7zk
Смотрите " Аварийно газовая служба"" на YouTubehttps://youtube.com/shorts/YCgcv8Lhw-o?feature=share


Мероприятия, организованные и проведенные в дистанционном формате внутри ДОУ с использованием социальной сети Вконтакте https://vk.com/club203569391 

Положение о проведении онлайн-марафона #МойСнеговик2022 
для родителей и воспитанников детского сада

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует порядок организации и проведения онлайн-марафона #МойСнеговик2022 в МБДОУ "Детский сад 457 г. Челябинска".
1.2. Организатором онлайн-марафона #МойСнеговик2022 является МБДОУ "Детский сад 457" (далее - ДОО).
1.3. Онлайн-марафон #МойСнеговик2022 (далее - онлайн-марафон) - это спланированная акция, в которой принимают участие родители (законные представители) воспитанников и дети разных возрастных групп.
1.4. Положение предусматривает дистанционный формат проведения онлайн-марафона в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3597-20, утверждёнными постановлением Главного государственного врача России от 30.06.2020 #16 ( с изм. 02.11.2021).
1.5. Онлайн-марафон проводится на базе МБДОУ "Детский сад 457 г. Челябинска" в соответствии с годовым планом работы.

2. Цели и задачи проведения онлайн-марафона
2.1. Цель онлайн-марафона - совершенствовать работу детского сада с родителями воспитанников посредством дистанционных форм взаимодействия в условиях санитарных ограничений.
2.2. Задачи онлайн-марафона:
- провести тематическое мероприятие с участием родителей и детей в онлайн-формате;
- вовлечь родителей в образовательную деятельность ДОО;
- оказать консультативную помощь родителям в вопросах организации совместной творческой деятельности с детьми;
- содействовать укреплению внутрисемейных отношений;
- поддерживать творческую инициативу родителей и детей.

3. Сроки проведения онлайн-марафона
3.1. Онлайн-марафон проводится с 19 по 29 января 2022 года.
3.2. Подведение итогов онлайн-марафона: 29 января 2022 года.

4. Участники онлайн-марафона
4.1. К участию в онлайн-марафоне приглашаются родители и воспитанники ДОО.
4.2. Количество участников в онлайн-марафоне от каждой возрастной категории не ограничено.

5. Порядок проведения онлайн-марафона
5.1. Онлайн-марафон проводится в социальной сети "Вконтакте" на странице сообщества https://vk.com/club203569391
5.2. Ответственный воспитатель размещает информацию об онлайн-марафоне на странице ДОО "Вконтакте". Воспитатели также информируют родителей в чатах групп об условиях участия в онлайн-марафоне и сроках его проведения.
5.3. Участники онлайн-марафона должны быть зарегистрированы в соцсети "Вконтакте" и подписаны на официальную страницу ДОО.
5.4. Присоединиться к онлайн-марафону родители могут в течение всего срока его проведения.
5.5. Для участия в онлайн-марафоне родители вместе с детьми изготавливают поделки "Снеговик", фотографируют ребенка вместе с поделкой и загружают фотографии на странице ДОО в соцсети " Вконтакте ".
5.6. Каждую фотографию участники сопровождают комментарием: название поделки (например, снеговик-волшебник, снеговик-спортсмен и т. д.), из чего она сделана, и помечают фото хэштегами #МойСнеговик2022#ДОУ457.

6. Требования к конкурсным работам
6.1. Требования к поделки " Снеговик":
- поделка должна соответствовать теме онлайн-марафона;
- сложность выполнения поделки должна соответствовать возрасту детей;
-поделка должна быть оригинальной и выполнена из безопасных материалов.
6.2. Требования к фотографиям поделок:
- изображение поделки должно быть цветным и чётким;
- фотография должна быть подписана: название поделки, данные авторов по форме: ФИО взрослого, ФИ и возраст ребенка, возрастная группа (например, снеговик-спортсмен из фетра, Иванова Светлана Ивановна, Иванова Мария, 5 лет, старшая, группа).
6.3. Содержание фотографий не должно противоречить действующему законодательству и содержать информацию, которая может причинить вред здоровью и развитию детей.

7. Подведение итогов и награждение
7.1. Победители определяются по количеству голосов, которые они набрали в ходе открытого голосования (голосовать за понравившуюся поделку могут только состоящие в сообществе).
7.2. Победители награждаются дипломами, участники - грамотами.
7.3. Отчет об итогах онлайн-марафона размещается на странице ДОО в соцсети



Положение о проведении онлайн-акции «Селфи с мамой»
 приуроченной к празднику «День матери»

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует порядок организации и проведения онлайн-акции «Селфи с мамой» в МБДОУ «ДС № 457 г. Челябинска», приуроченной к празднику «День матери».
1.2. Организатором онлайн-акции «Селфи с мамой» является МБДОУ «ДС № 457 г. Челябинска» (далее ДОО).
1.3. Онлайн-акция «Селфи с мамой» (далее акция) – это спланированная акция, в которой принимают участие родители (законные представители) воспитанников и дети разных возрастных групп.
1.4. Положение предусматривает дистанционный формат проведения акции в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20, утв. постановлением главного санитарного врача России от 30.06.2020 № 16.
1.5. Акция проводится на базе МБДОУ «ДС № 457 г. Челябинска» в соответствии с годовым планом работы.

2. Цели и задачи проведения акции
2.1. Цель акции – совершенствовать работу детского сада с родителями воспитанников посредством дистанционных форм взаимодействия.
2.2. Задачи онлайн-акции:
- провести тематическое мероприятие с участием детей и родителей в онлайн-формате с учетом запрета на массовые мероприятия;
- организовать обмен опытом семейного воспитания;
- содействовать укреплению внутрисемейных отношений;
- поддерживать творческую инициативу родителей и детей;
- вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

3. Сроки проведения акции
3.1. Онлайн акция проводится с 24 по 28 ноября 2021 года.
3.2. Подведение итогов акции: 29.11.2021 года.
3.3. В случае необходимости организаторы акции могут продлить срок проведения.

4. Участники акции.
4.1. К участию в онлайн-акции приглашаются мамы, дети которых посещают ДОО.
4.2. Количество участников в акции от каждой возрастной группы не ограничено.

5. Порядок проведения акции
5.1. Организаторы размещают информацию о проведении акции на сайте ДОУ и в группе в «ВКонтакте». Воспитатели информируют родителей в чатах групп об условиях участия в акции и сроках ее проведения.
5.2. Онлайн-акция проводится в социальной сети «ВКонтакте».
5.3. Участники акции должны вступить в официальную группу ДОО «ВКонтакте» https://vk.com/club203569391.
5.4. Присоединиться к акции родители могут в течении всего срока ее проведения.
5.5. Для участия в акции участники в установленные положением сроки загружают фотографию мамы и ребенка.
5.6. Допускается использование архивных фотографий со сроком съемки не более 2х лет.
5.7. Каждую фотографию участники сопровождают небольшим рассказом или историей о том, чем они любят заниматься с детьми дома.
5.8. Участники загружают фотографию на странице ДОО в «ВКонтакте» https://vk.com/club203569391, помечают их хэштегом #ДС457#СелфиСмамой2021 и названием направления.

6. Требования к конкурсным материалам
6.1. Требования к фотографиям участников акции:
- содержание должно соответствовать теме онлайн-акции и выбранному направлению;
- изображение: цветное или черно-белое, четкое;
- название направления;
- данные участников: ФИО взрослого (мамы), ФИ и возраст ребенка, возрастная группа, которую он посещает (например: «Мамины глаза» Морозова Анастасия Олеговна, Морозова Ксюша, 5 лет, старшая группа).
6.2. Содержание фотографий не должно противоречить действующему законодательству и содержать информацию, которая может причинить вред здоровью и развитию детей.

7. Направление
7.1. Онлайн - акция проводится по нескольким направлениям:
- «Мамина помощница/ Мамин помощник» - фото мамы и ребенка, которые выполняют домашние дела.
- «Мама и я – лучшие друзья» - фото мамы и ребенка на отдыхе, за любимым делом
- «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» - фото детей с мамами на их работе
- «Мамины глаза» - фото, на котором ребенок делает маме сюрприз или подарок
- «Мамино счастье» - фото, на котором мама показывает, как она любит своего ребенка;
- «Три поколения» - фото бабушки, мамы и ребенка.
7.2. Участники могут предоставить по одной конкурсной работе в нескольких направлениях.

8. Подведение итогов
8.1. Отчет об итогах акции размещаются на сайте ДОО.
       





Мнемотаблицы для развития речи детей дошкольного возраста

Что такое мнемотехника?
Мнемотехника для повышения уровня развития речи является собой комплекс методик, направленных на улучшение восприятия с запоминанием разнообразной информации с использованием звуковых образцов и визуальных иллюстраций.
При условии системности в проведении занятий мнемотехника для развития речи позволяет:
  1. улучшать запоминание услышанных текстов в форме рассказов, сказок и др.;
  2. превращать зрительно приобретенные данные в абстрактные (а также наоборот);
  3. создавать закономерные цепочки событий;
  4. расширять словарный запас;
  5. стимулировать развитие фантазии и мышления;
  6. развивать способность детей составлять сложноподчиненные предложения описательного типа, в состав которых входит множество слов.
Мнемотехника, как один из самых эффективных способов запоминания, активно применяется не только логопедами, а и воспитателями в детском саду и других дошкольных учреждениях.
Возрастных ограничений для занятий не существует, но самым оптимальным многими профильными специалистами признан возраст 4-5 лет, когда дети уже имеют достаточно богатый и разнообразный запас слов и словосочетаний, которым могут активно оперировать.
Главным инструментом, который эксплуатируется в мнемотехнике для развития уровня связной речи у детей дошкольного возраста, выступают мнемотаблицы – специфические схемы, в которые закладываются определенные информационные данные.
Мнемотехнические схемы для самых маленьких должны быть раскрашены в яркие оттенки для того, чтобы в их сознании отпечатался образ того, что лягушка зеленая, цыпленок желтый и др.
Цветные мнемотаблицы
Для старших ребят предпочтительно применение одноцветных схем, которые не рассеивают внимание, отвлекая на дополнительные, и часто ненужные, детали.
Черно-белая мнемотаблица

Области использования мнемотаблиц

Загадка в мнемотаблице
Логопедические занятия по развитию связной речи с применением разнообразных мнемосхем предполагают запоминание с расшифровкой сюжетных иллюстраций, приведенных в таблице. Вид и тематическое наполнение мнемотаблиц может быть разным, выполнение может быть печатным (карточки Домана) или сделанным вручную. Карточки для развития речи на первых занятиях должны быть небольшими с легкими сюжетными линиями, их рекомендовано располагать по 3-4 шт в одном ряду, в таком положении они легче поддаются восприятию.
При занятиях в форме игры с мнемотаблицами детям предлагается:
  1. рассмотреть логопедические карточки;
  2. запомнить описанное;
  3. рассказать об увиденном, ориентируясь на картинки.
Во время использования мнемотехники и выполнения поставленных задач детьми, у них активно осуществляются следующие процессы:
  1. просмотр схем и осознание увиденного;
  2. превращение зрительных данных в образные, отожествление увиденного с понятием;
  3. составления рассказа, на основе рисунков;
  4. запоминание сказки, рассказа и др.
Старшие дошкольники могут сами принимать участие в составлении мнемотаблиц, ориентируясь на слова воспитателя, который разбил рассказ (сказку, загадку) на ситуации, объясняя, что необходимо рисовать. Самым простым и интересным вариантом является изображение мнемотаблицы на тему времен года (лета, зимы и др.) или же по сказкам (лучше всего самым любимым).
Рассказ про лето в мнемотаблице
Развитие детской связной речи в старшем дошкольном возрасте возможно и нужно также в домашних условиях (в любое удобное для родителей и малыша время). В этом могут помочь:
  1. совместное чтение книжек со сказками, оснащёнными яркими иллюстрациями, с проговариванием основных моментов и выделением ключевых персонажей и событий;
  2. регулярное использование художественной литературы, как эффективного средства для повышения уровня развития связной речи;
  3. большая книга с заданиями и упражнениями, направленными на активное развитие связной речи малыша (можно приобрести в отделе детской развивающей литературы любого книжного магазине);
  4. карточки Домана;
  5. методические рекомендации по развитию связной речи;
    иные методы по усмотрению родителей и советам педагогов и логопедов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий